Тайваньские порты добились впечатляющих результатов в первой половине 2024 г.

Как сообщила 1 августа Тайваньская корпорация международных портов (Taiwan International Ports Corporation Ltd., TIPC / 臺灣港務公司), объёмы обработки грузов и доходы тайваньских морских портов в первой половине 2024 года продолжали увеличиваться, невзирая на все существующие в мире неопределённости.
 
Несмотря на такие негативные факторы, как война, развязанная Россией в Украине, кризис в Красном море и перегруженность портов во всём мире, Тайваньские порты в первые шесть месяцев текущего года обработали, согласно имеющимся на сегодня данным, 6,95 млн. TEU – условных единиц контейнерных грузов в 20-футовом эквиваленте, с превышением на 3,21% соответствующего показателя 2023 года, а полученные ими доходы, согласно оценкам, увеличились на 4,69% до 12,49 млрд. н.т. долл. (381,2 млн. долл. США).
 
TIPC,
которая находится в ведении Министерства транспорта и коммуникаций КР (Тайвань), сообщила, что в целях укрепления статуса Тайваня как одного из региональных хабов в области морских перевозок, судоходная компания Evergreen Marine Corp. (
長榮海運股份有限公司) с головным офисом в Тайбэе внедрила в июле новейшие технологии автоматизации на своих пяти причалах в 7-м терминале Гаосюнского порта, на юге Тайваня, способных принимать суда с осадкой до 18 метров. Согласно данным TIPC, благодаря этому объём обработки грузов в порту возрос на 6,5 млн. TEU, и теперь в нём могут одновременно пришвартовываться четыре самых крупных по мировым меркам контейнеровоза, каждый из которых способен перевозить 24 000 TEU.
 
С учётом того, что местная туристическая индустрия продолжает увеличивать обороты в ситуации, сложившейся после завершения пандемии COVID-19, тайваньские порты, согласно оценкам, примут в этом году 476 круизных судов с общим числом пассажиров 839 000, с превышением соответствующих показателей 2023 года на 46% и 53%, соответственно, сообщила TIPC, добавив, что этот рост отчасти связан с активным проведением ею промо-кампаний, а также с усилиями, прилагаемыми ею для модернизации сервисной инфраструктуры.
 
В качестве примеров таких усилий компания упомянула начало выполнения
в январе круизных рейсов по маршруту между портом Цзилун, на севере Тайваня, и портом Окинава в Японии круизным судном “MSC Bellissima” – самым крупным такого типа судном в Азиатско-Тихоокеанском регионе, первое посещение японским круизным судном “Nippon Maru” 30 июня порта Суао, на северо-востоке Тайваня, где был только что открыт новый пассажирский сервисный центр, и запланированное открытие пристани для яхт в Тайбэйском порту.
 
Другое предстоящее мероприятие – 110-я ежегодная конференция Ассоциации тихоокеанских портов (110th Annual Conference of the Association of Pacific Ports), которая будет проводиться TIPC в Гаосюне с 11 по 14 августа. Эта конференция, как ожидается, соберёт около 20 делегаций, которые обсудят пути расширения международного сотрудничества и связей и ряд ключевых вопросов дальнейшего развития портов – в частности, внедрения технологий интеллектуального управления портами и перехода к осуществлению всех портовых операций в соответствии с принципами экологической приемлемости.

Источник